044 344 44 43

Одной из самых частых операций, которые мы проводим со своим авто, является замена масла в двигателе и замена фильтрующих элементов (масляный фильтр, воздушный фильтр). Такие действия также предпринимаются во время проведения планового ТО и рекомендуются для проведения нашими специалистами сразу после приобретения подержанного автомобиля, поскольку мы не можем точно знать, выполнялись ли вовремя такие замены предыдущим владельцем.

Основные функции моторного масла

• обеспечение легкого запуска двигателя,
• снижение трения путем смазывания для предотвращения износа деталей двигателя,
• защита от коррозии,
• поддержание двигателя в чистоте,
• охлаждение деталей двигателя,
• поддержание на минимальном уровне отложений в камере сгорания.

При этом масло должно обеспечивать подвижность поршневых колец, чтобы его попадание в камеру сгорания было как можно меньше и не уменьшалась степень сжатия горючей смеси в камере сгорания (поддерживать максимальное давление газов над поршнем), масло, попавшее в пространство над поршнем, должно максимально сгорать.

Требования к замене моторного масла

К каждому автомобилю прилагается техническая документация, содержащая требования к замене масла в двигателе и его физических свойствах. Если автомобиль только приобретен и Вы являетесь первым владельцем, то важно помнить о периоде его обкатки. В настоящее время происходит наибольшая притирка всех механических деталей автомобильного масла и масляный фильтр существенно насыщается металлической стружкой и другими загрязнителями. Мы рекомендуем изменить смазку в двигателе после первых 2-2,5 тысяч километров. Последующая периодичность замены масла увеличивается в среднем до 10-15 тыс. км.

Как часто менять масло в двигателе

Автопроизводители советуют поменять масло в двигателе в интервалах 10-30 тыс. км. Но стоит учитывать, что такая периодичность устанавливается для «идеальных» условий эксплуатации – качественное масло, качественное топливо, отсутствие пробок, эксплуатация автомобиля по автобанам. При таких условиях масло теоретически можно менять в диапазоне от 10 до 30 тыс. км, хотя мы и не советуем так затягивать с заменой масла, особенно более 15 тыс. км. В случае, если авто часто эксплуатируется в городе, в пробках, в регионах с некачественным горючим и риском приобрести подделку вместо оригинального масла, злоупотреблять раскруткой двигателя до отсечки и т.д., советуем заменять масло в диапазоне от 5 до 8 тыс. км. В случае, если автомобиль используется редко, в режиме «на дачу по выходным» и не пробегает указанный километраж, то смазка в двигателе изменяется в этом случае на реже раза в год, так как масло и в таком режиме эксплуатации стареет.
Потратив много часов на обслуживание и ремонт автомобилей, ознакомившись со многими рекомендациями производителей двигателей, наши специалисты пришли к мнению, что при обслуживании авто стоит ориентироваться на моточасы, ведь согласитесь, если автомобиль тяжело работает в пробках, то двигатель проработает сотни часов, но при достаточно небольшом километраже, масло выработает свои свойства еще далеко до достижения необходимой дистанции и много времени двигатель будет вырабатывать свой ресурс гораздо быстрее, чем обычно, масло стремительно стареет. Итак, если Вы любите свой автомобиль и хотите, чтобы он служил долгое время верой и правдой, то «кормите» его качественным маслом по соблюдению наших рекомендаций.

Что будет, если вовремя не заменить масло в двигателе

Если не соблюдать вышеуказанные рекомендации и требования автопроизводителя, то двигатель со временем начнет работать ненадлежащим образом и его ресурс может снизиться, как минимум, вдвое или вообще выйти из строя.

Как подобрать масло к двигателю

Важным моментом также является правильный подбор масла для двигателей, поскольку современные двигатели очень нагружены, в связи с чем привередливы к качественному маслу и не прощают непрофессионального подхода к его подбору. Здесь следует учитывать его характеристики: вязкость, температуру вспышки, температуру застывания, щелочное число (TBN) и кислотное число (TAN). О синтетических автомобильных маслах можно писать очень много, но рядовому драйверу так углубляться не стоит. При этом формула «я заливаю синтетику 5w30» не «проходит», поскольку даже синтетическое масло 5w30 может иметь множество различных допусков и иметь множество различных характеристик даже у одного производителя. Каждый автопроизводитель к каждому двигателю устанавливает так называемые допуски и подбирать масло для вашего двигателя нужно исключительно с учета таких допусков и никак по другому. Это нужно запомнить.

И напоследок несколько полезных советов.

Как видим, замена моторного масла представляет собой несложную процедуру. Однако у него есть свои тонкости. Наши специалисты рекомендуют следующее:

  • не экономить на фильтрах. Только качественные изделия обеспечат надлежащий уровень защиты;
  •  не увлекаться присадками. Современные моторные масла уже содержат сбалансированный пакет нужных компонентов и присадок, и ввод дополнительных может привести к непрогнозируемым результатам;
  • регулярно контролировать уровень масла в двигателе. Масляное голодание приводит к быстрому износу деталей;
  • при избытке залитого масла, излишне следует удалить. Излишки масла будут попадать в систему вентиляции картера, цилиндры и т.п. Это может стать причиной ремонта.

Ждем вас на нашем автосервисе с профессиональным подходом к любому автомобилю!

Leave a comment

Мы работаем

  • Пн: 9:00 - 18:00
  • Вт: 9:00 - 18:00
  • Ср: 9:00 - 18:00
  • Чт: 9:00 - 18:00
  • Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 9:00 - 18:00

Stop and Go 2022. Все права защищены.